Дроссели пусковые крановые
Основное применение крановые дросселя находят в электроприводах крановых механизмов, как на передвижение мостов и тележек, так и на механизмах подъема. При использовании таких дросселей схема управления статорной цепью электродвигателя сохраняется неизменной, а в роторную цепь включается дроссель. При включении дросселя может обеспечиваться значение пускового момента больше, чем на естественной характеристике при существенном снижении пускового тока. Дроссели крановые обеспечивают пуск и торможение электродвигателя плавно без ударов в механизме, с ограничением пусковых токов при отсутствии системы управления ротором двигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной. При управлении механизмом электроприводов крана прямоточным контроллером допускается полный произвол машиниста крана. Применение дросселя лишает машиниста возможности работать на максимально-предельных контррежимах. Для механизма подъема крана использование дросселя позволяет сформировать требуемые механические характеристики за исключением посадочной скорости механизма, режима выбора слабины канатов при низких посадочных скоростях. Последние могут быть реализованы при помощи тиристорного регулятора скорости серии ДРС.
Преимущества дросселей пусковых крановых
- Отсутствие релейно-контактной аппаратуры (контакторов) и пуско-тормозных резисторов в схеме с дроссельным электроприводом
- Снятие пиков тока и момента в роторных и статорных цепях электродвигателя увеличивает надежность работы и срок службы всего электропривода (коммутационной аппаратуры и др.) в 4-6 раз, а также составных элементов распределительных устройств сети электроснабжения
- Повышается надежность механической части крана (снижаются ударные нагрузки в механических передачах), что повышает сроки эксплуатации механического оборудования (редуктора и др.) в 2-4 раза
- Снижается расход электроэнергии на 5-8%
- Уменьшается расход времени на замену и ремонт пускорегулирующей аппаратуры
- Увеличивается межремонтный цикл механизмов грузоподъемных машин
- Снижается время на ремонт и обслуживание электропривода, особенно в тяжелых условиях работы механизмов и агрессивной окружающей среды (загазованность, запыленность, высокая температура воздуха)
- При монтаже новых и реконструкции старых кранов затраты на электрооборудование и кабельную продукцию сокращаются на 50%, а монтажные работы уменьшаются на 70%
Технические данные дросселей пусковых крановых
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРКА |
|
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
кВт
|
|
ТОК
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП3/Х-УХЛ2
|
|
2,0 - 4,9 |
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП5/Х-УХЛ2
|
|
5,0 - 7,0
|
|
32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП7/Х-УХЛ2
|
|
7,1 - 10,9
|
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП11/Х(П)*-УХЛ2
|
|
11,0 – 14,9
|
|
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП15/Х(П)*-УХЛ2
|
|
15,0 – 21,9
|
|
63
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП22/Х(П)*-УХЛ2
|
|
22,0 – 29,9
|
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП30/Х(П)*-УХЛ2
|
|
30,0 – 36,9
|
|
125
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП37/Х(П)*-УХЛ2
|
|
37,0 – 44,9
|
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП60/Х(П)*-УХЛ2
|
|
45,0 – 70,0
|
|
200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДП80/Х(П)*-УХЛ2
|
|
70,1 - 160,0
|
|
315
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Х(П) - исполнение дросселя пускового кранового (Х - ход; П - подъем) |
|